i_nteres (i_nteres) wrote,
i_nteres
i_nteres

Строительство Коридора Бессмертия

1332821647_0_4cb93_75efb0bc_XL1.jpg

Сегодня в России отмечается День строителей. Праздновать его начали в СССР, с 1955 года. Я хочу описать один из подвигов работников данной профессии, совершенный в годы Великой Отечественной войны. "Дорога жизни" у всех на слуху, но мало кто знает про Шлиссельбургскую трассу. Так назвали участок железной дороги от Шлиссельбурга до местечка Поляны.

Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года ещё не снимал проблему снабжения города, ведь соединение армий Ленинградского и Волховского фронтов обеспечило контроль над узкой полоской торфяных болот. Ветку, длинной 33 км. было поручено построить за 20 дней. Даже в современных условиях это весьма сложная задача, а ту пору была почти не выполнимая, а тогда из-за нехватки техники грунт возили не только на санях, но и на кусках железа. Кроме того, приходилось строить в болотистой местности, то есть там, где железную дорогу было строить нельзя по определению! Но и это ещё не всё, ведь фашисты вскоре начали вести обстрел строителей, ведь их позиции находились в 5-6 километрах.

Строили в мороз, в воде и под обстрелом. Постоянно приходилось восстанавливать разрушенные участки, но задание было выполнено за 17 дней. То есть невыполнимое задание было сделано на 3 дня раньше срока! Построенную ветку окрестили "Коридором Бессмертия", работа на ней была не менее опасна, чем при строительстве – погиб каждый третий. Однако через две недели после окончания стройки паёк ленинградцев сравнялся с московским пайком. За сутки по ж/д ветке проходило по 35 составов в сутки!

Строитель – профессия мирная, но и в ней есть место подвигу.


Tags: война, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments