i_nteres (i_nteres) wrote,
i_nteres
i_nteres

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ПЕРЕШЛИ НА АМЕРИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНОК

Оригинал взят у anita2016 в В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ ПЕРЕШЛИ НА АМЕРИКАНСКУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНОК


Средняя общеобразовательная школа в поселке Урдома Архангельской области перешла на нестандартную систему оценивания знаний. Вместо привычных "пятерок", "четверок", "троек" и "двоек", в ней применяются буквы английского алфавита. Оценка А эквивалентна "пятерке", В – "четверке", С – "тройке".


Оказывается, на эту систему руководству школы пришлось перейти из-за требований Министерства образования РФ. С родителями учащихся данный переход даже не обсуждался.

Согласно новым утвержденным ФГОС РФ теперь каждая школа вправе сама устанавливать свою внутреннюю систему ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.
Далеко не все родители с таким нововведением согласны.


Отменить "американскую" систему оценки еще с января пытается мама одной из учениц. Она отправляла обращения в правительство Архангельской области, министерство образования, главе района, прокуратуре, депутатам, в федеральные органы власти, "детскому защитнику" Павлу Астахову и президенту. Безрезультатно.

Областной минобр разъяснил женщине, что установление системы оценивания входит в полномочия школы, поэтому вмешательство профильного ведомства здесь неуместно.

"У минобранауки нет законных оснований для проведения проверок в отношении 1-3-х, 5-7-х, 9-11х классов. Жалоб и обращений от родителей по вопросам организации образовательного процесса, в том числе качества образования, осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, не поступало. По вопросу изменения системы оценивания: федеральным законом об образовании дано право осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, установления форм, периодичности и порядка проведения образовательной деятельности, в том числе Удромской СОШ. Таким образом, минобрнауки АО не вправе отменить установленную буквенную систему оценок, минобрнауки АО рекомендовало директору изучить мнение по данному вопросу всех участников образовательного процесса и по результатам опроса продолжить или отменить использование буквенной системы оценок", - сказано в ответе областного минобра.

http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437806/

Немного истории. Первые документальные свидетельства о полной буквенной системе относятся к расположенному в штате Массачусетс Mount Holyoke College и датируются 1897 годом.

A — отлично (95 — 100%)

В — хорошо (85 — 94%)

С — удовлетворительно (76 — 84%)

D — едва сдал (75%)

Е — не сдал (ниже 75%)


Как видно, проценты свидетельствуют о принятых в те времена более строгих порядках. Годом позднее аналогичную (но еще более строгую) систему приняла школа Mount Holyoke (В — 90 — 94%, С — 85 — 89%, D — 80 — 84%, Е — 75 — 79%), добавив F (ниже 75%).
http://evreimir.com/9377/

По словам директора Урдомской школы Владимира Додонова, переход на новую систему оценивания - скорее вынужденная мера.


Директор подчеркивает, что в требованиях ФГОС есть несколько пунктов, по вопросам оценки. Первый – оценка должна быть критериальной. А распространенная пятибалльная система не имеет таких четких критериев. Потому что оценка выставляется комплексно за всю работу, обзорно. По некоторым предметам – по русскому, математике – применяется количественный подход. Например, в русском языке оценка выставляется по количеству допущенных ошибок – пунктуационных, грамматических и орфографических. Это, конечно, критерии, но их только три. По математике тоже используется количественный, а не критериальный подход: оценка ставится по количеству правильно выполненных заданий. При этом не всегда четко соотносится уровень заданий: они могут быть простыми, базовыми, и учащийся, решив все задания, получит оценку "пять", хотя на самом деле он выполнил задания на оценку "три".
http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437806/





Другими словами, директор дает понять, что если, например, задание по географии ученик выполнил, допустив неточности в названиях, терминах, датах, и т.д.по теме, но зато все написано без ошибок, с точки зрения пунктуации и орфографии, то это уже оценка "С" - удовлетворительно. Один из критериев сделан!!?

Бесспорно, что на конкретных школьных предметах педагогам нужно оценивать знания учащихся по тематике данного предмета: на русском языке - орфографию,пунктуацию и правильность построения предложений; по математике - умение считать, логически мыслить и решать задачи разного уровня, на истории - знание сущности исторических периодов, дат, причин смены той или иной власти и т.д.

Например, разве можно подходить с критериальной буквенной оценкой к самостоятельной работе ученика на уроке биологии, где с точки зрения точности нет ни одного верно изложенного термина или факта, но все написано без ошибок с точки зрения русского языка????? Да хоть пять страниц пустой, безошибочной писанины, но поставленная задача не выполнена - это "2"!!!!!

Я уже не говорю, о том, что в обязательном ЕГЭ и ОГЭ только 5-балльная шкала оценок. И как быть с возникающими вопросами при переходе ученика из одной школы в другую (с буквенной на 5-балльную)?

Здесь нужно подчеркнуть, что именно реакция большинства РОДИТЕЛЕЙ играет главную роль: какую систему оценки знаний учащихся изберут в школе.

Считаю, что в нашей стране традиционная 5-балльная система оценивания знаний в учебных заведениях вполне приемлема, уместна и эффективна!



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments